Доступная среда
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Доступная среда.
В дошкольном учреждении создана доступная среда для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
1. При центральном входе в дошкольное учреждение со стороны улицы размещена полноцветная тактильная табличка «Название организации и режим работы» (с дублированием по Брайлю), система вызова помощи (антивандальная кнопка), пиктограмма «Доступность для инвалидов всех категорий» с дублированием по Брайлю, пиктограмма «Вход в помещение».
2. При входе в дошкольное учреждение со стороны ворот оборудована парковка для инвалидов с комплектом знаков «Парковка для инвалидов», система вызова помощи (антивандальная кнопка).
3. При центральном входе в тамбуре размещена мнемосхема этажа, речевой (звуковой) информатор от кнопки с тактильной табличкой, кнопка вызова (помещение).
4. На первом этаже учреждения положена плитка тактильная ПВХ, алюминиевая полоса с тактильной резиновой вставкой, имеются пиктограммы «Туалет для инвалидов», тактильные таблички «Раздевалка», «Группа Ягодка» с дублированием Брайлем, наклейки «Вход», «Выход» из помещения, наклейка «Путь эвакуации», «Направление движения, поворот».
5. Сенсорная комната.
В одном здании оборудована сенсорная комната в рамках программы по доступной среде для детей – инвалидов и детей с ОВЗ. Оборудование сенсорной комнаты предназначено для детей-инвалидов различной направленности.
Бизиборд «Квест» с креплением на стену |
Развитие мелкой моторики |
Акустическая настенная тактильная панель |
Тактильная, звуковая, зрительная стимуляция |
Лабиринт для опорно-двигательного аппарата № 1, № 2(настенный) |
Развитие двигательных навыков |
Тактильная дорожка (7 составных модулей) |
Развитие двигательной активности, терапевтический эффект |
Мольберт настенный с магнитно-маркерной доской |
Концентрация внимания, цветовое восприятие, развитие моторики |
Световой стол из сосны для рисования песком с пультом управления (в комплект входит песок 12,5 кг.) |
Релаксация, тактильная и зрительная стимуляция |
Фиброоптический душ (150 волокон) |
Релаксация, беседа психолога с ребенком |
Мягкий сухой бассейн |
Массажный эффект, развитие мышечной системы, стабилизация психоэмоционального состояния |
Прозрачные шарики для сухого бассейна |
|
Напольное покрытие (желто-зеленое) |
|
Мат напольный толщина 10см. |
|
Мягкий игровой набор «Маленький гимнаст» (3 элем.) |
Двигательное развитие |
Пуфы с наполнителем: яблоко, помидор, тыковка, клубника |
Релаксация |
Набор массажных мячей |
Мышечное развитие |
Подушки для релаксации |
Релаксация |
Мяч фитбол детский |
Мышечное развитие |
Набор Дары Фрёбеля |
Психо-речевое и моторное развитие |
Также комната оборудована сенсорной магнитной доской для занятий с детьми до 4-х человек одновременно.
- оборудован уголок для работы логопеда в одном здании, в другом – кабинет логопеда.
Также имеется пандус переносной и переносная индукционная система «Исток А2» для инвалидов по слуху.
6. Прогулочный участок ясельной группы оснащен уличным оборудованием в том числе и для детей-инвалидов:
- домик со скатами для детей-инвалидов.
- игровые бизиборды.
о специально оборудованных учебных кабинетах; | имеется/отсутствует |
о приспособленных объектах для проведения практических занятий; | имеется/отсутствует |
о приспособленной(ых) библиотеке(ах); | имеется/отсутствует |
о специальных объектах спорта; | имеется/отсутствует |
о приспособленных средствах обучения и воспитания; | имеется/отсутствует |
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации; | имеется/отсутствует |
о специальных условиях питания; | имеется/отсутствует |
о специальных условиях охраны здоровья; | имеется/отсутствует |
о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям; | имеется/отсутствует |
о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ; | имеется/отсутствует |
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования; | имеется/отсутствует |
о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернате; | имеется/отсутствует |
о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; | имеется/отсутствует |